WebForSales
Продуктовая линейка готова, пора идти в люди с нашим предложением. Задача простая и сложная одновременно. Простота в том, что у нас всё готово, нужно только предложить. Сложность — предложить не тем людям c проблемами, которые мы не решаем.
7 часть из цикла постов о привлечении клиентов для малого бизнеса и частных специалистов.
Нам нужно найти аффинитивную площадку. Что это такое? Грубо говоря, это процент целевых клиентов от всех пользователей площадки.
Для примера, представьте 5 пирогов с одинаковым вкусом. У каждого пирога есть кусок со вкусом яблока, который мы любим (даже если вы не любите, просто представьте). В одном пироге этот кусок составляет 15%, в другом 40%, в остальных 5%, 10% и 30% от всего размера пирога. Для нас самый аффинитивный пирог будет тот, в котором кусок со вкусом яблока составляет 40%. Ничего такой — в котором 30%, остальные на случай когда всё закончилось, а кусок пирога с яблоком нужен, а новые пироги взять негде.
То же самое с выбором площадки. Нам нужно понять, где большее скопление клиентов. Иначе слив денег. Для выбора есть алгоритм отбора. Но прежде — посмотрим на основные площадки, банальную часть.
Я не рассматриваю биржи из-за большой конкуренции и частого желания клиента купить подешевле. Хотя и там можно размещаться, учитывая, что у нас теперь проработан продукт и есть сильное торговое предложение. Вообще на биржах можно размещать наши пробники.
Общий принцип для всех площадок одинаков. Надо понять, есть ли там спрос или конкуренция по нашей теме и смежным направлениям. Есть? Значит можно заходить и тестировать. Для кого-то может звучать парадоксально, мол, придётся же бодаться за клиента, у него будет большой выбор и тд. Но мы для того и должны протюнинговать свой продукт и создать сильное торговое предложение, чтобы не переживать о конкурентах.
Плюс не забывайте, что у вас теперь есть пробник и приманка, которые помогут в продаже вашего основного продукта, особенно в платной рекламе.
Для поисковиков используем конечно же Вордстат Яндекса. Заходим и вводим запрос нашей услуги. Буду искать по всей России.
«Финмодель» с вложенными запросами даёт 678 показов. «Финансовая модель» даёт уже 26403 запроса. «Финансово экономическая модель» — 1274 аналогично. «Инвестиционная финансовая модель " — 959 показов. Обратите внимание, я смотрю на широкие фразы.
Смотрим, есть ли рекламные объявления по этим запросам. Пару объявлений я нашёл. В основном предлагают просто разработку финмодели, в перечне указано что подходит для инвестиций.
Учитывая, что услуга в сегменте b2b — можно рассматривать эту площадку для продвижения.
Идём в поиск ВК и ищем паблики по использованым запросам. В результатах выдачи одна ерунда, плюс подписчиков мало. По смежным запросам типа «инвестиции» и «стартап» тоже так себе. Только если искать акселераторы, клубы инвесторов и тд. Оставил бы тест площадки на потом.
Для этой услуги я бы не стал использовать Авито, хоть по запросу «финансовая модель» и найдено 7533 объявления по России. Но если у вас более массовая услуга — то можно использовать. С Яндекс.Услугами примерно такая же ситуация. На Профи.ру — получше. Если и размещаться везде — то ради того чтобы просто было, на авось. Тем более есть сильное предложение.
Для финмодели — мимо. Даже если у вас товарка — проводите анализ специалистами. Они знают как проводить аналитику, смотреть продажи в товарной категории, просчитают базовую финмодель. Хорошие спецы найдут трендовые товары.
Если есть офис — то при оптимизации карточки компании и работой с отзывами можно вылезти в результатах поиска. Это актуально для компаний, оказывающих услуги в городе/районе. Различные барбершопы, парикмахерские, рестораны и кафе, магазины и тд. Для инвестиционной финмодели IT-стартапа не нужно.
Вот здесь, по моим прикидкам, может крыться золотой рудник для услуги по созданию финмодели. Надо найти каналы и чаты по теме стартапов и инвестиций и начинать светиться в тусовке без прямых продаж. Советы, подсказки, простое общение по теме. Совместные эфиры. В тематических каналах затестить закуп рекламы с продажей лид-магнита. Лид-магнит зашить в чатбот. Простроить воронку.
Здесь тоже можно получить отдачу при правильной постановке процесса. Главное учесть стадии осведомленности клиента о вашей теме, услуге и компании и в соответствии с этим ставить себе цели. Для нашей услуги выбрал бы для тестирования площадку виси.ру и поискал бы дополнительные по тематике. Кстати, посмотрел бы в ВК и телеге кого-то типа Аркадия Морейниса и подобных.
Для нашей услуги подойдёт только участие в профильных конференциях, встречах и подобных мероприятиях, где могут быть фаундеры IT-стартапов и заводить знакомства. В общем, нетворкинг и хантинг.
Здесь вопрос ваших бюджетов.
Если свободных денег нет — то заполняем все подходящие нам площадки. Для контен-маркетинга — писать самостоятельно, если есть минимальный опыт написания текстов и 1 час времени в день. За неделю можно выпустить минимум 1 статью на 1000 слов. Но в контенте главное содержание, а не количество слов. Будь публикация хоть длинная, хоть короткая, если смысл или польза отсутсвуют — то грош ей цена. В соцсетях можно разбавлять постами про жизнь, на то она соцсеть.
Есть бюджет? Заказываем работу у спецов. Все наши продукты должны быть размещены в формате лендингов, чтобы мы могли приземлять туда трафик. Здесь нам очень пригодится лид-магнит, так как это точка входа в вашу воронку продаж.
Сначала предлагаем потребить приманку, потом пробник, далее основной продукт. Для лучшей эффективности стоит упаковать всё в миниворонку, в которой продукты будут предлагаться поочерёдно, между ними контентные письма с закрытием возражений и страхов.