WebForSales

Фантастические клиенты и где они обитают

Продуктовая линейка готова, пора идти в люди с нашим предложением. Задача простая и сложная одновременно. Простота в том, что у нас всё готово, нужно только предложить. Сложность — предложить не тем людям c проблемами, которые мы не решаем.

7 часть из цикла постов о привлечении клиентов для малого бизнеса и частных специалистов.

Как выбрать нужную площадку?

Нам нужно найти аффинитивную площадку. Что это такое? Грубо говоря, это процент целевых клиентов от всех пользователей площадки.

Для примера, представьте 5 пирогов с одинаковым вкусом. У каждого пирога есть кусок со вкусом яблока, который мы любим (даже если вы не любите, просто представьте). В одном пироге этот кусок составляет 15%, в другом 40%, в остальных 5%, 10% и 30% от всего размера пирога. Для нас самый аффинитивный пирог будет тот, в котором кусок со вкусом яблока составляет 40%. Ничего такой — в котором 30%, остальные на случай когда всё закончилось, а кусок пирога с яблоком нужен, а новые пироги взять негде.

То же самое с выбором площадки. Нам нужно понять, где большее скопление клиентов. Иначе слив денег. Для выбора есть алгоритм отбора. Но прежде — посмотрим на основные площадки, банальную часть.

Основные места скоплений клиентов

  • Поисковые системы. В первую очередь интересует Яндекс, потому что там рекламные возможности не приостановлены, во-вторую Google.
  • Соцсети. ВКонтакте, Одноклассники и рекламная платформа MyTarget.
  • Сервисы объявлений. Главные игроки — Авито, Яндекс.Услуги и Профи.ру.
  • Маркетплейсы. Для товарного бизнеса.
  • Геосервисы. Яндекс.Бизнес (бывший Справочник), 2ГИС, Google Карты (надеюсь не заблочат).
  • Телеграм. В нём правила игры сильно отличаются, поэтому вынес его в отдельную категорию.
  • Контент-площадки. Наподобие виси.ру
  • Оффлайн. Лифты, билборды, газеты и тд.

Я не рассматриваю биржи из-за большой конкуренции и частого желания клиента купить подешевле. Хотя и там можно размещаться, учитывая, что у нас теперь проработан продукт и есть сильное торговое предложение. Вообще на биржах можно размещать наши пробники.

Общий алгоритм отбора подходящих площадок

Общий принцип для всех площадок одинаков. Надо понять, есть ли там спрос или конкуренция по нашей теме и смежным направлениям. Есть? Значит можно заходить и тестировать. Для кого-то может звучать парадоксально, мол, придётся же бодаться за клиента, у него будет большой выбор и тд. Но мы для того и должны протюнинговать свой продукт и создать сильное торговое предложение, чтобы не переживать о конкурентах.

Плюс не забывайте, что у вас теперь есть пробник и приманка, которые помогут в продаже вашего основного продукта, особенно в платной рекламе.

Алгоритм для каждой категории площадок на примере инвестиционной финмодели

Поисковики

Для поисковиков используем конечно же Вордстат Яндекса. Заходим и вводим запрос нашей услуги. Буду искать по всей России.

«Финмодель» с вложенными запросами даёт 678 показов. «Финансовая модель» даёт уже 26403 запроса. «Финансово экономическая модель» — 1274 аналогично. «Инвестиционная финансовая модель " — 959 показов. Обратите внимание, я смотрю на широкие фразы.

Смотрим, есть ли рекламные объявления по этим запросам. Пару объявлений я нашёл. В основном предлагают просто разработку финмодели, в перечне указано что подходит для инвестиций.

Учитывая, что услуга в сегменте b2b — можно рассматривать эту площадку для продвижения.

Соцсети

Идём в поиск ВК и ищем паблики по использованым запросам. В результатах выдачи одна ерунда, плюс подписчиков мало. По смежным запросам типа «инвестиции» и «стартап» тоже так себе. Только если искать акселераторы, клубы инвесторов и тд. Оставил бы тест площадки на потом.

Сервисы объявлений

Для этой услуги я бы не стал использовать Авито, хоть по запросу «финансовая модель» и найдено 7533 объявления по России. Но если у вас более массовая услуга — то можно использовать. С Яндекс.Услугами примерно такая же ситуация. На Профи.ру — получше. Если и размещаться везде — то ради того чтобы просто было, на авось. Тем более есть сильное предложение.

Маркетплейсы

Для финмодели — мимо. Даже если у вас товарка — проводите анализ специалистами. Они знают как проводить аналитику, смотреть продажи в товарной категории, просчитают базовую финмодель. Хорошие спецы найдут трендовые товары.

Геосервисы

Если есть офис — то при оптимизации карточки компании и работой с отзывами можно вылезти в результатах поиска. Это актуально для компаний, оказывающих услуги в городе/районе. Различные барбершопы, парикмахерские, рестораны и кафе, магазины и тд. Для инвестиционной финмодели IT-стартапа не нужно.

Telegram

Вот здесь, по моим прикидкам, может крыться золотой рудник для услуги по созданию финмодели. Надо найти каналы и чаты по теме стартапов и инвестиций и начинать светиться в тусовке без прямых продаж. Советы, подсказки, простое общение по теме. Совместные эфиры. В тематических каналах затестить закуп рекламы с продажей лид-магнита. Лид-магнит зашить в чатбот. Простроить воронку.

Контент-площадки

Здесь тоже можно получить отдачу при правильной постановке процесса. Главное учесть стадии осведомленности клиента о вашей теме, услуге и компании и в соответствии с этим ставить себе цели. Для нашей услуги выбрал бы для тестирования площадку виси.ру и поискал бы дополнительные по тематике. Кстати, посмотрел бы в ВК и телеге кого-то типа Аркадия Морейниса и подобных.

Оффлайн

Для нашей услуги подойдёт только участие в профильных конференциях, встречах и подобных мероприятиях, где могут быть фаундеры IT-стартапов и заводить знакомства. В общем, нетворкинг и хантинг.

Платно или бесплатно?

Здесь вопрос ваших бюджетов.

Если свободных денег нет — то заполняем все подходящие нам площадки. Для контен-маркетинга — писать самостоятельно, если есть минимальный опыт написания текстов и 1 час времени в день. За неделю можно выпустить минимум 1 статью на 1000 слов. Но в контенте главное содержание, а не количество слов. Будь публикация хоть длинная, хоть короткая, если смысл или польза отсутсвуют — то грош ей цена. В соцсетях можно разбавлять постами про жизнь, на то она соцсеть.

Есть бюджет? Заказываем работу у спецов. Все наши продукты должны быть размещены в формате лендингов, чтобы мы могли приземлять туда трафик. Здесь нам очень пригодится лид-магнит, так как это точка входа в вашу воронку продаж.

Сначала предлагаем потребить приманку, потом пробник, далее основной продукт. Для лучшей эффективности стоит упаковать всё в миниворонку, в которой продукты будут предлагаться поочерёдно, между ними контентные письма с закрытием возражений и страхов.

Как я в итоге предлагаю продвигать инвестиционную финмодель?

  • Найти места обитания своих клиентов в телеграме и вк. К примеру, в телеграм есть группа у Дмитрия Беговатова VC HUNT и он проводит субботний самопиар на виси.ру на подсайте Трибуна. В ВК есть Аркадий Морейнис, в тг у него канал Темнографика, плюс платная рассылка fastfounder. Я бы копал в этом направлении, искал чаты, помогал и общался.
  • Заказать микроворонку и запустить рекламу на лид-магнит в РСЯ. Если в ВК найдутся сообщества подобные Морейнису, тот и там таргет на лид-магнит.
  • Публиковаться на виси.ру на темы потребностей и проблем клиентов. Стоит учитывать стадии осведомлённости клиента.

WebForSales

Связаться в Telegram