WebForSales

Приманка, или лид-магнит. Это тоже продукт, который приманивает клиентов.

Словно прикормка на рыбалке, вызывает интерес и позволяет начать предлагать ваш пробный и основной продукты, параллельно выстраивая доверительные отношения.

6 часть из цикла постов о привлечении клиентов для малого бизнеса и частных специалистов.

Как рыбаки ловят рыбу? Сначала прикармливают место, это привлекает рыб и рыбак начинает охоту с помощью своей наживки. Помню как в детстве я прикармливал место для рыбалки хлебом и кашами с маслом, а потом ловил на червя. Хлеб вкусный и привлекает рыб, но когда появляется червь на крючке — они клюют, потому что червь вкуснее и сытнее.

Лид-магнит тоже «прикармливает» ваших клиентов, вызывает интерес и позволяет начать предлагать ваш пробный и основной продукты, параллельно выстраивая доверительные отношения.

Расшифровка термина

Лид-магнит это магнит для лидов. Лид — потенциальный заказчик, который дал вам свои контакты. В его названии — суть.

Так что же такое лид-магнит?

Это информация, за которую будущий покупатель платит своими контактными данными. Она интересная, кажется что может помочь разобраться в проблеме или развлечь. Главный критерий эффективности магнита — быстрое или лёгкое потребление с получением ценности.

Американский маркетолог Райан Дайсс учит — «лид-магнит решает конкретную проблему конкретного рынка». То есть для его эффективности важна конкретика, про которую я писал в начале цикла — кто клиент и что у него болит. Как видите, это фундамент вообще всего: формирования продуктовой линейки, подготовки торгового предложения, потом это нужно будет в методах бесплатного и платного продвижения.

Зачем нужен лид-магнит?

Привлекать клиентов, возбуждать интерес к основному продукту и продвигать по воронке продаж с помощью полезной или интересной информации, которую легко усвоить.

Потребность в информации заложена в нас биологически. Ведь информация обеспечивает выживание. Условно, кто первым увидел, тот и спасся, нашел пищу, передал свои гены потомству и так далее.

Поиск простого решения тоже на уровне инстинктов. Мозг человека из двух задач выберет ту, что проще. Получить информацию по проблеме легче и важнее в плане выживания, нежели сразу покупать продукт, решающий проблему. Плюс нет боли от расставания с деньгами.

И теперь посмотрите — принять решение о заказе услуги или получить полезную информацию соответствующую нужной услуге? Что легче выбрать?

Ещё одним аргументом будет принцип взаимности от психолога Роберта Чалдини. Его суть в чувстве обязанности давать что-то взамен людям, которые оказали нам услугу. Мы дали потенциальному клиенту полезную информацию. Теперь он будет более склонен купить у нас что-то.

Вообще, посмотрите как сейчас привлекают клиентов в большинстве случаев:

Я занимаюсь тем-то — оставь заявку и купи мой продукт. Ни выстроенных отношений, ни создания заинтересованности и доверия. В итоге сил и денег на продвижение потрачено много, результат низкий.

Хороший лид-магнит меняет ситуацию. Потребитель решает микроболь с помощью вашей приманки и вы получаете плюс в карму. Он уже расположен к вам. Далее вы можете предлагать пробник с низким уровнем стресса и основной продукт.

Почему я называю лид-магнит продуктом?

Всё дело в отношении. Обычно лид-магнит воспринимается как способ нагнать лидов и делается на отвали по шаблонам. «Хм, говорят нужен лид-магнит. А напишу-ка я чек-лист.» И получается дребедень с негативом и обесцениванием такого мощного инструмента.

А когда относишься к лид-магниту как к продукту — то будешь стараться удовлетворить клиента.

Как сделать приманку, генерирующую много лидов?

Уже догадались, что снова будем дробить боли и потребности? Да, только до 3 уровня вложенности — подподпроблема. Для основного продукта мы искали проблему, для пробника — подпроблему, а для лидмагнита нам нужны подподпроблемы. Проще всего их найти через вопрос: «какая причина подпроблемы?». Конвертируем его в результат, который получит клиент. Это будет тема приманки.

Теперь выбираем форму, с помощью которой будем решать подподпроблему. Это может быть:

  • Скидка
  • Статья
  • Инструкция
  • Чек-лист
  • Исследование
  • Готовые наборы
  • Подборки
  • Кейс
  • Каталоги
  • Вебинар или закрытое видео
  • Миникурс
  • Книга
  • Тест

Готовим содержание нашего продукта. При его создании нужно учитывать, что приманка должна быть конкретной, например:

  • Дать конкретное обещание
  • Показать конкретный кейс
  • Предоставить конкретное быстрое решение
  • Ответить на конкретный вопрос
  • Подарить конкретную скидку
  • И тд.

Собираю лид-магнит для инвестиционной финмодели IT-стратапа

Клиентские подпроблемы беру из практического поста про создание пробника для Елены. Выделил для лид-магнита «Понять, совпадает ли его представление о доходности с реальным положением дел» и «Узнать опыт финконсультантов».

Какие у них причины?

  • Не знаю каким образом строится финмодель, на какие нюансы нужно обратить внимание.
  • Я ITшник, не финансист. Мы считаем воронку продаж, сводит все цифры, но это не все процессы. Не хватает объективной информации по многим показателям.
  • Неопределённость высока, всё меняется достаточно быстро, есть риски изменения конъюктуры рынка. Как всё учесть?
  • Не понимаю, чем отличается финмодель консультанта от моих расчётов?
  • Нет понимания как будет работать финконсультант в проекте
  • Какие проекты есть в портфолио?

Переводя эти причины в результат и соединяя с подпроблемой и проблемой получаю такую тему лид-магнита:

Узнайте на примере медицинского IT-стартапа, как при разработке инвестиционной модели финконсультант увидел проблему в финансовых процессах стартапа, благодаря чему её смогли устранить до питча перед инвестором.

Делаю ещё одну вариацию названия этой приманки:

Узнайте, какую критическую ошибку обнаружил финконсультант при создании инвестиционной финмодели медицинского IT-стартапа. Без её устранения об инвестициях можно было забыть.

В первом варианте идёт акцент на кейс. Во втором - на ошибку, думаю будет работать лучше, потому что тут включится инстинкт самосохранения + усиление  что об инвестициях можно забыть.

Хорошо будет выглядеть в формате статьи с иллюстрациями. В нём обязательно начинаем продавать наш пробник

Подытожим

Приманка это конкретная ценная информация, которая решает конкретную проблему. Плата за эту информацию - контактные данные потенциального покупателя. Потребляя лид-магнит он попадает в вашу сферу влияния. Вы можете начать продавать ему свои продукты и присылать информацию, которая будет вести его по воронке продаж.

Для продолжения напишите в боте ключевое слово

КЛИЕНТЫ

WebForSales

Связаться в Telegram