WebForSales
Словно прикормка на рыбалке, вызывает интерес и позволяет начать предлагать ваш пробный и основной продукты, параллельно выстраивая доверительные отношения.
6 часть из цикла постов о привлечении клиентов для малого бизнеса и частных специалистов.
Как рыбаки ловят рыбу? Сначала прикармливают место, это привлекает рыб и рыбак начинает охоту с помощью своей наживки. Помню как в детстве я прикармливал место для рыбалки хлебом и кашами с маслом, а потом ловил на червя. Хлеб вкусный и привлекает рыб, но когда появляется червь на крючке — они клюют, потому что червь вкуснее и сытнее.
Лид-магнит тоже «прикармливает» ваших клиентов, вызывает интерес и позволяет начать предлагать ваш пробный и основной продукты, параллельно выстраивая доверительные отношения.
Лид-магнит это магнит для лидов. Лид — потенциальный заказчик, который дал вам свои контакты. В его названии — суть.
Это информация, за которую будущий покупатель платит своими контактными данными. Она интересная, кажется что может помочь разобраться в проблеме или развлечь. Главный критерий эффективности магнита — быстрое или лёгкое потребление с получением ценности.
Американский маркетолог Райан Дайсс учит — «лид-магнит решает конкретную проблему конкретного рынка». То есть для его эффективности важна конкретика, про которую я писал в начале цикла — кто клиент и что у него болит. Как видите, это фундамент вообще всего: формирования продуктовой линейки, подготовки торгового предложения, потом это нужно будет в методах бесплатного и платного продвижения.
Привлекать клиентов, возбуждать интерес к основному продукту и продвигать по воронке продаж с помощью полезной или интересной информации, которую легко усвоить.
Потребность в информации заложена в нас биологически. Ведь информация обеспечивает выживание. Условно, кто первым увидел, тот и спасся, нашел пищу, передал свои гены потомству и так далее.
Поиск простого решения тоже на уровне инстинктов. Мозг человека из двух задач выберет ту, что проще. Получить информацию по проблеме легче и важнее в плане выживания, нежели сразу покупать продукт, решающий проблему. Плюс нет боли от расставания с деньгами.
И теперь посмотрите — принять решение о заказе услуги или получить полезную информацию соответствующую нужной услуге? Что легче выбрать?
Ещё одним аргументом будет принцип взаимности от психолога Роберта Чалдини. Его суть в чувстве обязанности давать что-то взамен людям, которые оказали нам услугу. Мы дали потенциальному клиенту полезную информацию. Теперь он будет более склонен купить у нас что-то.
Вообще, посмотрите как сейчас привлекают клиентов в большинстве случаев:
Я занимаюсь тем-то — оставь заявку и купи мой продукт. Ни выстроенных отношений, ни создания заинтересованности и доверия. В итоге сил и денег на продвижение потрачено много, результат низкий.
Хороший лид-магнит меняет ситуацию. Потребитель решает микроболь с помощью вашей приманки и вы получаете плюс в карму. Он уже расположен к вам. Далее вы можете предлагать пробник с низким уровнем стресса и основной продукт.
Всё дело в отношении. Обычно лид-магнит воспринимается как способ нагнать лидов и делается на отвали по шаблонам. «Хм, говорят нужен лид-магнит. А напишу-ка я чек-лист.» И получается дребедень с негативом и обесцениванием такого мощного инструмента.
А когда относишься к лид-магниту как к продукту — то будешь стараться удовлетворить клиента.
Уже догадались, что снова будем дробить боли и потребности? Да, только до 3 уровня вложенности — подподпроблема. Для основного продукта мы искали проблему, для пробника — подпроблему, а для лидмагнита нам нужны подподпроблемы. Проще всего их найти через вопрос: «какая причина подпроблемы?». Конвертируем его в результат, который получит клиент. Это будет тема приманки.
Теперь выбираем форму, с помощью которой будем решать подподпроблему. Это может быть:
Готовим содержание нашего продукта. При его создании нужно учитывать, что приманка должна быть конкретной, например:
Клиентские подпроблемы беру из практического поста про создание пробника для Елены. Выделил для лид-магнита «Понять, совпадает ли его представление о доходности с реальным положением дел» и «Узнать опыт финконсультантов».
Какие у них причины?
Переводя эти причины в результат и соединяя с подпроблемой и проблемой получаю такую тему лид-магнита:
Узнайте на примере медицинского IT-стартапа, как при разработке инвестиционной модели финконсультант увидел проблему в финансовых процессах стартапа, благодаря чему её смогли устранить до питча перед инвестором.
Делаю ещё одну вариацию названия этой приманки:
Узнайте, какую критическую ошибку обнаружил финконсультант при создании инвестиционной финмодели медицинского IT-стартапа. Без её устранения об инвестициях можно было забыть.
В первом варианте идёт акцент на кейс. Во втором - на ошибку, думаю будет работать лучше, потому что тут включится инстинкт самосохранения + усиление что об инвестициях можно забыть.
Хорошо будет выглядеть в формате статьи с иллюстрациями. В нём обязательно начинаем продавать наш пробник
Приманка это конкретная ценная информация, которая решает конкретную проблему. Плата за эту информацию - контактные данные потенциального покупателя. Потребляя лид-магнит он попадает в вашу сферу влияния. Вы можете начать продавать ему свои продукты и присылать информацию, которая будет вести его по воронке продаж.
Для продолжения напишите в боте ключевое слово
КЛИЕНТЫ