WebForSales
Как клиент поймёт, что вам и вашему продукту можно доверять? Дать ему тест-драйв! Олег, но как?! Мы же не авто продаём, где можно дать тест-драйв понравившейся машины. Сейчас я расскажу как и что можно сделать пробником.
5 статья из цикла о привлечении клиентов для малого бизнеса и частных специалистов.
Ранее мы уже декомпозировали услугу, изучили клиента, сделали тюнинг продукта, создали сильное торговое предложение.
Результат - у вас уже сильный продукт и предложение. Клиенты понимают что вы делаете и видят в этом ценность. Но если вы в лоб скажете им, "давай мне деньги, а я тебе мой продукт", то продажи всё равно будут идти не весело. Почему?
Клиент вас не знает, у него низкое доверие и сомнения о вас и продукте.
На рынке хороший продавец даст вам попробовать свои арбузы, черешню, мандарины. И вот вы уже попробовали, у вас во рту этот вкус сочной мясистой кисло-сладкой черешни. И вроде не хотели прямо сейчас её покупать, но очнулись с килограммом черешни в пакете. Примерно так должен действовать пробник.
Преодоление боли от покупки. Трата денег это боль. Учёный Брайан Кнутсон измерял с помощью фМРТ, какие центры задействуются при показе человеку конфетки, а потом её цены. Аппарат показал, что при виде конфетки активируется центр удовольствий, а от цены за эту конфетку - центр боли, физической боли. А боль связана с ощущением безопасности.
Когда вы даёте клиенту попробовать, то показываете что это безопасно и боль при расставании с деньгами будет не такой сильной.
Преодоление сомнений через маленькую победу. Клиент почти всегда сомневается в решении и в исполнителе, ведь есть риск потери времени и денег. Пробник даёт ему маленькую победу, позволяющую довериться вам и продукту.
Представьте, что у вас давно болит спина и вы решили найти мануальщика или остеопата. Их много, хотелось бы как-то понять на деле, кто сможет помочь. Можно пойти на пробную процедуру по скидке.
А у одного из них есть упражнение, которое за 5 минут на пару часов снимет боль или сильно её облегчит. Он говорит вам, "Сделайте вот так. Прошла боль? Это временно, но хорошая новость в том, что мой метод вам подойдёт." Скорее всего вы пойдёте к нему.
Проверка малой кровью, с минимальными потерями. Снова про риск и доверие. Клиент готов потратить немного денег или времени для теста. И не боится потери. Возможная неудача не так страшна - ведь он обойдётся малой кровью. Но если тест-драйв пройдёт успешно - отдаст в разы больше за ваш продукт.
Создание первых обязательств в виде денег или времени. Заплатить немного денег или выделить полчаса значит, что клиент берёт на себя обязательство. Он уже вступает с вами в деловые отношения и после этого смотреть на других ему будет не интересно. Ведь уже случилась психологическая привязка.
Повышение доверия. Тут мне вспоминается цитата из Библии: "В малом ты был верен, над многим тебя поставлю". Когда вы оправдываете доверие клиента в малом, то он будет готов довериться вам в большем. Особенно актуально, если у вас дорогой продукт.
Какой вообще может быть пробник, из чего выбрать, на что ориентироваться?
В пробнике важнее создать обязательство, нежели получить с клиента деньги. Клиент заплатил - создано обязательство. Забронировал своё время для консультации - тоже создал обязательство. Он в любом случае вам платит либо кошельком, либо временем, либо всем вместе. Этим вы создаёте психологический якорь на себе и своих продуктах, усиливаете связь. Даже если пробник и основной продукт не самые лучшие, а просто нормальные и решают проблему, то клиент навряд ли пойдёт искать другого поставщика. Вспомните, возможно у вас в жизни бывали похожие ситуации.
Если делаете платно, то по цене рекомендуется ставить от 3% до 10% стоимости основного продукта. Опирайтесь на здравый смысл.
Она простая:
Можете создать несколько пробников, протестировать их эффективность и оставить лучший вариант.
Теперь попробуем на практике создать пробник для «финмодели it-стартапа для привлечения инвестиций».
Есть стартап, нет роста и денег для масштабирования. Нужны инвестиции для этого. Часто уже есть инвестор, которому нужно расписать его выгоды и обосновать доходность компании.
Что самое страшное из этого? Заказать финмодель и увидеть, отсутсвие доходности. Инвестор даже рассматривать не будет его компанию, какие бы там тренды роста показателей ни были.
Поэтому в качестве пробника можно решить потребность, она же и в страхах клиента «совпадает ли его представление о доходности с реальным положением дел»
Решение может оказаться чуть ли не цельным продуктом, нужно погружаться. Поэтому можно подготовить список вопросов и возможных скрытых в стартапе денег, чтобы получив ответы можно было прогнозировать соответствие представлений и реальности. При этом стоит сделать оговорку, что это прогноз, точный ответ можно получить при детальном разборе всех показателей. Это будет соответствовать одному из критериев эффективного пробника — «Плавно ведёт к основной продаже».
Смотрим на список виды пробника и думаем какие у нас есть варианты. Напрашивается консультационно-сметный продукт.
Предварительный анализ бизнес-показателей для проверки целесообразности инвестиционной финмодели IT-стартапа
Забронируйте полуторачасовую консультацию с инвестиционным финансовым аналитиком таким-то, на которой предварительно проверим на соответствие расчётов фаундера по доходности проекта с реальным положением дел.
В результате вы узнаете, стоит ли сейчас заказывать инвестиционную финмодель или лучше заняться оптимизацией доходности.
Из 25 IT-стартапов, с которыми мы работали за последние два года - 5 решили сначала доработать финансовую модель по результатам консультации.
Такой-то - инвестиционный финансовый аналитик. С 2020 по 2022 года руководила созданием 20 инвестиционных финмодель IT-стартапов...
И так далее. Нужно будет заполнить опыт, кейсы, образование с упором именно на этот тип клиентов + фото.
Значит можно пробовать и тестировать, как зайдёт потенциальным клиентам эта услуга и как будет конвертировать в продажи основного продукта.
Для продолжения напишите в боте ключевое слово
МАГНИТ